Известно, что для высокого позиционирования сайта в поисковых
системах необходимо размещать на страницах целевые запросы. Анализируя
сайты (по просьбе их владельцев), я замечал ошибки при оптимизации,
объединенные по одному признаку – неправильное составление текстов и
расстановка ключевых слов. Здесь я хотел бы упомянуть о местах, где
чаще всего можно разместить ключевые слова. Кроме общепринятых title,
keywords, description и alt, ключевые слова и фразы можно (и нужно)
разместить в адресе сайта. Если вы еще не разместили сайт и не
придумали его URL, задумайтесь, какие ключевые слова вы могли бы
использовать в URL? Интересным является тот факт, что если вы готовите
сайт для русскоязычных пользователей, то имеет значение английский
вариант русскоязычных запросов. Часто набирая русский запрос в
поисковых системах, в ответ на первом-втором месте выдаются сайты, в
адресе которых присутствует английский эквивалент запроса. В имени
страниц и подкаталогов сайта. Не помешает назвать подкаталоги сайта и
внутренние страницы ключевыми словами (запросами). Если предполагаемые
запросы достаточно велики – сократите их в названии до 7-10 символов.
Учитывайте значимость английских эквивалентов русскоязычных запросов.
Во внутренних навигационных ссылках. Панель навигации – один из самых
сильных способов повлиять на высокое положение по ключевым словам. Во
внутренние ссылки на разделы и страницы сайта нужно вписать ключевые
слова. Хорошо, если панель навигации предусмотрена на каждой странице
сайта. Все те же title и description. Не смотря на то, что практически
все поисковики отказались от чтения meta keywords, не нужно забывать
про title и description. Title особенно влияет на позиционирование по
запросам из 2-х и более слов практически во всех ведущих поисковых
системах. При всех возможностях начинить сайт ключевыми словами «от» и
«до», следует помнить о том, что в среднем процент ключевого слова в
тексте не должен превышать 3-5%. На отдельных страницах сайта допустима
высокая «концентрация» ключевого слова – до 15-20%. Главное – сохранить
смысл текста и не превратить страницу в банальный дорвей. Хочется
отметить, что остальные 95-97% текста страницы также имеют значение для
позиционирования. Поисковые системы распознают синонимы и
общетематический набор слов и фраз. Поэтому фразу «домашние животные»
лучше сочетать с «коты и собаки», чем с «дизайн и реклама».
|